Чтобы товары можно было ввезти на территорию РФ (или вывезти за ее пределы для продажи), требуется сертификация продукции. Благодаря этому процессу удается подтвердить соответствие товаров мировым стандартам. Правда, сертификаты нужно подбирать определенные, зависящие от типа продукции — сертификат соответствия или пожарный, свидетельство регистрации, декларация соответствия. Понять, какой вариант требуется в конкретном случае можно во время консультации с опытным юристом или изучив таможенную номенклатуру РФ (ту, в которой идет список товаров, требующих сертификации, независимо от случая). Кроме непосредственно таможенного оформления такие сертификаты требуются для получения разрешения на продажу товаров.
В каких случаях требуется сертификация продукции
В некоторых случаях проведение сертификации продукции является обязательным условием, в других — добровольным. Конечно, получение такого документа существенно повышает шансы на продажу товаров, но можно и не торопиться с получением сертификатов.
Однако это необходимо для:
-
Таможенного оформления товаров на ввоз или вывоз;
-
Выпуске российских товаров на территории РФ или всего Евразийского Экономического Союза.
В любом из этих случаев данный процесс нужно проходить в обязательном порядке. На добровольной основе это могут делать импортеры товаров или сами производители — это поможет оценить, насколько они безопасны для потребителя.
Какие документы вам понадобятся
Если предстоит обязательная сертификация продукции, то вам понадобится ряд документов:
-
Заявка, на проведение сертификации;
-
Реквизиты заявителя (подаются реквизиты компании производителя);
-
При наличии технических условий — соответствующий документ;
-
Копии ИНН и ОГРН, с заверением (печать плюс подпись);
-
Копия документа о собственности или аренде производственных мощностей (для производителей РФ);
-
При импорте товаров — копия договора;
-
Копии учредительных договоров и документов с заверением (печать и подпись), подающиеся в электронном варианте.
Выдача сертификатов
После того, как сертификационный центр принимает заявку на проведение сертификации товаров, заключается договор и выставляется счет. После его оплаты начинается процедура проверки, в которую входит:
-
Проверка указанных заявителем реквизитов;
-
Формулировка продукции;
-
Для импорта требуется кодировка ТНВЭД.
Получить разрешения можно независимо от региона. Главное здесь — иметь аттестат аккредитации.
Какие сертификаты необходимы для продажи товаров
Неважно, требуется обязательная или добровольная сертификация — получить можно все необходимые документы, среди которых:
-
Сертификат, что товары соответствуют ГОСТу;
-
Декларация о том, что товары соответствуют ГОСТу;
-
Соответствие техническому регламенту с декларацией;
-
Свидетельство о регистрации компании.
Кстати, после формирования общего Таможенного Союза появился альтернативный вариант сертификации (но только в рамках ТС). Сертификат, подтверждающий соответствие стандарту качества ТС имеет юридическую силу во всех странах, входящих в него.